# ЕКМ_музеи_мира

  Inhotim – сюрреалистический союз природы и культуры

Парк-музей площадью 1000 га разместился на территории Брумадинью (Бразилия) и с 2006 года открыл свои двери для туристов. К слову, для посещения доступны только 110 га.
Великолепные тропические сады, по которым регулярно совершают поездки сотни туристов и ученые со всех уголков мира, созданы по проекту известного бразильского ландшафтного архитектора Роберто Бюрле Маркса, который работал с Оскаром Нимейером в Бразилии и спроектировал легендарную набережную на пляже Копакабана в Рио. Бернардо Паз, основатель-миллиардер, назвал свое творение взрослым Диснейлендом, и вовсе нетрудно догадаться, почему. Этот огромный «наружный музей» в настоящее время является одним из самых захватывающих экспериментов в мире современной культуры, футуристическим ответом  Бразилии таким известным местам как Национальный Парк Storm King в Нью-Йорке, Парк Гуэля Гауди в Барселоне и Йоркширский парк скульптур в Великобритании. Масштабы Inhotim ошеломляют. Пять миль пешеходных маршрутов сквозь заросли сочной зелени, которые соединяет 21 павильон – это сравнимо с Венецианской биеннале, если бы она проходила в тропическом лесу.
Парк одновременно является ботаническим садом и одной из крупнейших в мире площадок для показа паблик-арта. Всего в этом музее размещено более 500 произведений современного искусства, часть на открытом воздухе, часть — в отдельных павильонах. В парке можно увидеть работы Яёи КусамыКриса БурденаЭлио ОйтисикиОлафура ЭлиассонаСильдо МейрелисаЧжана ХуаняДуга ЭйткенаДэна ГрэмаЛижии ПапеТунгиДжузеппе ПенонеПола МаккартиХорхе МаккиЭрнесту НетуМэтью Барни и других художников. 
Несколько инсталляций уже приобрели культовый статус, в том числе и, вероятно, самая известная работа в Inhotim «Акустический Павильон» американского художника Дуга Эйткена. Круглый стеклянный павильон возвышается на холме, микрофоны, расположенные глубоко под землей передают причудливые звуки, будто идущие из самых недр земли. «Калейдоскоп» датского художника Олафура Элиассона представляет собой телескоп с зеркалами для создания калейдоскопического эффекта гор, расположенных на отдаленном расстоянии. Другой павильон представляет собой работу бразильского художника Сильдо Мейрелеса под названием «Красные Сумерки» – это апартаменты, где каждый предмет окрашен в глубокий темно-красный оттенок.
Возможно, самым большим плюсом парка является тот факт, что, в отличие от традиционных городских музеев, вы здесь вряд ли заскучаете. Лесная местность Inhotim и извилистые тропы стимулируют воображение посетителей, дают отдых глазам и мыслям – можно посидеть на скамьях, вырезанных из стволов древних деревьев или полюбоваться замысловатой красотой листьев jequitibá и рифленой «крокодиловой древесиной».
Открытый ресторан предлагает блюда бразильского «шведского стола», на берегу озера располагаются превосходные кафе, каждое отличается от других, так как озера заполнены различными видами морских водорослей, которые придают особый оттенок воде, есть даже киоск с очень неплохой пиццей.